Описание проекта

Облака, озера, башни.
Квадратура: 331 м.кв. м2
Автор проекта: Андрей Мороз и Алексей Кобзев
Фотограф: Савченко Сергей

Объект состоялся в результате объединения квартир на предпоследнем и последнем этаже девятиэтажной жилой блок-секции (общей площадью соответственно 170,5 м2 и 160,5 м2). Центральным элементом композиции, функциональным и смысловым стержнем стала винтовая лестница. На входном уровне размещены многофункциональная гостиная, интегрирующая пространство кухни-столовой, каминной зоны, холла-прихожей, гостевая, кухня, прачечная, санузел. Второй этаж – пространство детских, мастер-спальни с рядом вспомогательных помещений.
««A realibus ad realiora», то есть от видимой реальности и через нее – к более реальной реальности тех же вещей , внутренней и сокровеннейшей»,- писал Вячеслав Иванов в «Двух стихиях в символизме». Вертикальная коммуникация является связующим элементом, своеобразным переходом от стихии «бодрствования» к стихии «сна». В холле второго уровня покой обитателей охраняют «Жены Себастьяна» — полотно 140х240 авторства Андрея Цоя. Настенная роспись в детских выполнена Александром Скрынником.
В романе «Под знаком незаконнорожденных» Владимир Набоков перефразировал одну из притч царя Соломона (25:2): «Слава Божия — спрятать вещь, а слава человека — найти ее». Каждый набоковский рассказ и роман что-то прячет, и читатель должен научиться разыскивать спрятанное, решая разнообраз¬ные загадки, предлагаемые ему богоподобным автором, — загадки сло¬весные, фабульные, интертекстуальные. Уникальный архитектурный объект, интерьеры обязаны нести тайну, нечто скрытое по аналогии с большой литературой.
Набоков любил Герберта Уэллса и несколько раз упоминал в своей прозе его рассказ «Дверь в стене». Герой, в детстве блуждая по Лондону, замечает белую стену и зеленую дверь в ней, которая манит его, приглашая открыть. Открыв ее, он оказывается в чудесном саду, где гуляют на свободе две пантеры, где он играет с другими детьми, чего с ним в действительности не случалось. Вернувшись в жестокую действительность, мальчик навсегда теряет возмож-ность открыть зеленую дверь. Нечто подобное происходит и с Василием Ивановичем – персонажем из «Облака, озера, башни» (1937). Он проходит сквозь невидимую стену, открывает невидимую калитку и оказывается в неизвестном пространстве, на постоялом дворе, хозяин которого плохо и мягко говорит по-русски. Василий Иванович решает поселиться здесь навсегда, потому что все кругом «было помощью, обещанием и отрадой». Он как будто попадает в простран¬ство, где остановлено время, где облако над озером недвижимо. Но, как и мальчик в рассказе Уэллса, навсегда теряет доступ в этот земной рай.
В своем очерке «Миф сегодня» (1957) Барт предлагает: «Лучшая оружие против мифа – это, пожалуй, мистифицировать его, и создать искусственный миф».
Лестница, в отличие от «невидимой калитки» и «зеленой двери», обоснованно оставляет надежду на возвращение…

Leaver your comment