Описание проекта

DzenSpaceClub
Квадратура: 45 м.кв м2
Автор проекта: Ольга Фрадина
Фотограф: Евгений Авраменко

DzenSpaceClub
Название нового проекта Olga Fradina Interior Design родилось в процессе его создания, когда из квартиры под сдачу он постепенно трансформировался в место силы заказчицы и пространство для чайных церемоний и медитаций в кругу близких по духу людей. Заказчица – Катя Бахирка, владелица собственного бренда одежды Bakhirka Apparel, основательница благотворительного фонда по сохранению коренных племен Амазонии The Deep Forest Foundation и исполнительница хип-хопа, выступающая под ником BAKHIRKA. В одном из своих интервью Катя сказала, что музыка для нее – это способ связаться с людьми, которые находятся с ней на одной волне. В проекте DzenSpaceClub таким медиумом стал дизайн. Ольгу Фрадину в качестве «своего» дизайнера Катя определила по профилю в Инстаграме. Обменявшись с заказчицей референсами, выбрав из двух цветовых вариантов темный и добавив по просьбе Кати к серой гамме глубокий синий оттенок, Ольга сделала визуализацию будущего интерьера, которая понравилась заказчице, и процесс согласования на этом был завершен. «В этом проекте у меня не было никаких сомнений и сложных решений. Я все делала так, как сделала бы для себя», – прокомментировала работу над DzenSpaceClub Ольга Фрадина.
Квартира находится в Киеве, в районе улицы Бульварно-Кудрявской, на последнем этаже 5-этажного кирпичного нетипового дома, построенного в советское время. Не очень большая общая площадь – 45 кв. м – наряду с маленькой ванной и желанием организовать максимально комфортно все необходимые функциональные зоны повлекли за собой перепланировку. Передвинув стену, разделявшую ванную, прихожую и комнату, удалось увеличить площадь ванной, сделать в ней полноценную душевую кабину, а в зоне прихожей – более вместительную систему хранения. Когда спальня переместилась в комнату, где изначально была кухня, основное пространство – собственно DzenSpaceClub – сложилось подобно пазлу, в котором все части оказались на своем месте. Это стало возможным благодаря тому, что почти вся мебель за исключением стульев и дивана была спроектирована дизайнером под проект. Насыщенное по функциям пространство – с зонами кухни, столовой, домашнего офиса, гардеробной и лаунжа для чаепитий – не смотрится перегруженным за счет баланса форм и цветового решения, включая темный потолок, который визуально увеличил глубину помещений. В квартире нет межкомнатных дверей, их функцию выполняют плотные шторы, что тоже играет в пользу ощущения простора.
«Картинка», которая в самом начале работы возникла у дизайнера в голове, предполагала наличие темно-серого пола и стоящих на нем деревянных стульев. Это сочетание послужило толчком для всего дизайн-проекта. Гладкий микроцемент на полу, стенах, фасадах шкафов и кухни стал отличным фоном для предметов и материалов с выраженной фактурой и текстурой – низкого чайного столика из массива дерева, изготовленного Staritska maysternya по проекту Ольги Фрадиной, деревянных стульев Eichholtz с ротанговым плетением, деревянных полок, бамбуковых жалюзи, ковра из сизаля, рельефа кирпичной кладки, проступающего из-под краски, и, last but not least, деревянной обшивки потолка. Последний элемент связал воедино всю композицию интерьера, сбалансировал объемы двух основных материалов (микроцемента и дерева) и превратил изъян изначального пространства – скошенный потолок – в намек на японскую эстетику ваби-саби, отголоски которой можно заметить и в некоторых других решениях.
Ольга Фрадина предпочитает миксовать элементы из разных стилей, чтобы придать интерьеру вневременной, а не сиюминутный, трендовый характер. DzenSpaceClub построен на хитросплетении этнических мотивов с модернистскими. На роль главных модернистов интерьера дизайнер выбрала пару стульев Aristide международного бренда Eichholtz. Эта модель была вдохновлена иконами дизайна середины прошлого века авторства Пьера Жаннере, созданными для индийского города Чандигарха по проекту Ле Корбюзье. В качестве аккомпанемента стульям Ольга спроектировала свой модернистский оммаж – полки с раздвижными дверцами, референсом для которых послужил комод Riflesso Шарлотты Перриан (1958). А также круглый обеденный стол из массива дерева, окрашенный в черный цвет, который по эскизам автора интерьера изготовили украинские мастера из Staritska maysternya. Мебель простых геометрических форм перекликается с лаконичным декором – традиционными украинскими «глечиками», авторской керамикой бренда «Восьма Комора» и Ольги Фрадиной.
Круглое зеркало над французским диваном оказалось напротив окна неслучайно – Ольга любит использовать этот прием в своих проектах. Благодаря такому расположению, зеркало создает иллюзию окна на глухой стене и впускает в помещение дополнительную порцию дневного света. Сценарий освещения продуман в соответствии с зонированием, есть возможность регулировки яркости.
Выкроенное под спальню пространство получилось небольшим, поэтому здесь разместилось только самое необходимое: кровать, зеркало, табурет вместо прикроватной тумбочки и полка-вешалка. Над изголовьем кровати – картина «Неопалимая купина» современного украинского художника Александра Богомаза. Искусство в интерьере – неотъемлемая часть проектов Ольги Фрадиной. Работая над дизайном того или иного интерьера, дизайнер всегда задумывается о художнике, работы которого наиболее точно соответствуют его характеру и будут радовать заказчиков долгие годы. В данном случае Ольга увидела в интерьере картину Александра Богомаза из сакрального цикла по двум причинам: работы перекликались с пространством по колориту и напоминали дизайнеру по настроению и композиции тибетскую танку, несмотря на христианские сюжеты, что развивало азиатскую ноту проекта. Конкретно эту работу из цикла выбирали вместе с заказчицей в мастерской художника.
Совпадение во вкусах с заказчицей и ощущение, что они на одной волне, не покидало Ольгу на всех этапах проекта, включая декорирование. Некоторые элементы декора DzenSpaceClub принадлежали Кате и раньше. А то, что среди книг заказчицы оказался альбом бельгийского декоратора, коллекционера и сторонника философии ваби-саби Акселя Вервордта, еще раз красноречиво намекает на неслучайность их встречи с Ольгой.

Leaver your comment