Описание проекта

BALTHAZAR
Квадратура: 160 кв.м. м2
Автор проекта: Rina Lovko Studio
Фотограф: Евгений Авраменко

Здравствуйте, уважаемые жюри премии ART SPACE. По данной ссылке Вы можете ознакомиться со всей информацией данного проекта (фотографии в высоком и среднем качестве, описанием на английском и русском языках и планировкой).

https://drive.google.com/drive/folders/1e6mMo8hUgRZzh5t9T9B7CrTOUHQiwgHF?usp=sharing

Тип: Коммерческий
Площадь: 160 м2
Год: 2019
Дизайнер: Рина Ловко
Фотограф: Евгений Авраменко

ABOUT
«Бальтазар» — это винный бар в подвальном помещении Бессарабского рынка. В распоряжении гостей семьдесят посадочных мест, а также контактный бар.
Мы легко нашли общий язык с арт-директором Бальтазара и вышли на понимание аудитории. Это позволило быстро очертить концепцию, понять, что это будет за заведение и начать строить.

HISTORY
Здание Бессарабского рынка — памятник архитектуры. Оно находится под охраной ЮНЕСКО, то есть никаких изменений вносить нельзя. Любое архитектурное решение должно согласовываться с администрацией здания и с городом — а это время и бумажная волокита. Поэтому, реконструкция помещения длилась полтора года.

RECONSTRUCTION
С самого начала мы столкнулись с ограниченной высотой арок — 1,6 метра. И это еще без работ с полом, поэтому решили рыть Бессарабку вниз. За несколько месяцев, работая только по ночам, мы вывезли оттуда полметра песка и сопутствующих материалов. В итоге вышли на высоту арок в 1.8 метра, а потолков — до трех метров.
Второй нашей проблемой стал вход. Из-за конструкции помещения, главный вход — одновременно и выход для вентиляции. А еще, внутрь Бальтазара, с улицы ведет очень крутая и короткая лестница. Для посетителя заведения, в котором есть выпивка, это серьезное препятствие. К тому же, это противоречит пожарным нормам. Решением стали определенные высота и глубина ступеньки, а поворот двух последних ступенек лестницы позволил обезопасить посетителей от падений и ударов головой.
Третий сложный и дорогой момент — вентиляция. Подвал, алкогольный бар и вытянутая форма помещения создали сложности для подачи свежего воздуха и откачки углекислого газа. Мы воспользовались единственным вариантом: вся вентиляция из залов и кухни, идет к главному входу трубами под потолком. На входе и стоит все вентиляционное оборудование, которое забирает и выпускает воздух.
Прямо к стене Бальтазара ведет Круглоуниверситетская улица. Она наклонная, поэтому во время дождей вся вода потоком стекает именно к ней. Когда мы начали работать над помещением, изнутри эту стену прикрывал дополнительный слой кирпича, за которым была сырость и влага. Мы убрали этот слой, высушили всю влагу, поставили слой гидроизоляции и зашили гипсокартоном. Теперь все зеленые стены в баре — гидроизолированные.

DESIGN
Общую гамму подбирали под кирпич и дерево: теплые бутылочно-зеленые и оливковые цвета.
Общий стол и столешница бара — из дерева от старинных винных бочек. Из того же дерева сделаны и ступеньки входной лестницы. Еще для бара использовали тонированную и покрытую глазурью советскую плитку “Кабанчик”, купленную на ОЛХ.
Картины, гобелен и остальные предметы декора были куплены в старинном городе Испании в винтажном маркере.
Входная дверь из металла. Она новая, но специально состаренная, покрыта искусственной ржавчиной. Вывеска над дверью — треугольник с названием и подсветкой, тоже работы Василия Грубляка по нашим эскизам. Из-за треугольной формы, ее видно с обеих сторон рынка.
Для столов использовали стилизованный под ореховое дерево файн-лайн шпон. Над столами — длинные стальные светильники с маленькими диодами направленного света.

LIGHT
Освещение создавали уникальное: нет ни одного купленного светильника, каждый делали индивидуально под заказ — у Василия Грубляка. Концепция освещения ламповая: теплый подвальный полумрак, желтый искусственный свет и настоящие свечи.
Еще есть лампы “Иллюминат” с искусственной ржавчиной. Светильники-юбки из многослойной металлической сетки.

FUNCTIONALITY
Помещение длинное, узкое и без боковых ответвлений. Причем с одной стороны находится часть фундамента, которая открылась после того, как мы сделали пол ниже. Мы решили обыграть его и сделать сидячей зоной, а напротив, по всей длине помещения, разместить ряд столов и стульев.
Для удобства обслуживания в зале висят металлические сетки для меню — чтобы, увидев нового гостя, официант не шел за меню через все длинное помещение и обратно.
Кроме зоны со столиками и стульями, есть зона с низкой посадкой — отреставрированными креслами и диванами по собственному дизайну.
Зона высокой посадки — это бар с несколькими высокими стульями и столами у стены. Столики освещаются лампами, снятыми с токарных станков и после отреставрированными. Сами столики не полностью круглые, а обрезаны хордой.

TOTAL
Сейчас, на финишном этапе, можно сказать, что это был один из сложнейших проектов студии. Дизайнерская часть получилась бюджетной, в отличии от больших затрат на архитектурную — реконструкция вышла очень дорогой. Сложная конструкция подвального помещения, старинное здание со статусом памятника и бюрократическая волокита сделали работу сложной и долгой. Но это был вызов, и используя нестандартные решения и минимум бюджета, мы преодолели его и получили хороший опыт.

Добро пожаловать в подземелье.

Leaver your comment