Описание проекта

ШЛЯПА ПАЛЛАДИО
Квадратура: 430 м2
Автор проекта: OZart Architects Андрей МОРОЗ и Руслан ЖАДЕН

«Когда исчезает орнамент, всего-навсего меняется некоторый язык; когда исчезает тип дома — вымерла некоторая человеческая порода».
Шпенглер О.,Закат Европы, Том 2,Из раздела “ГОРОДА И НАРОДЫ”

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в искусстве Европы 17—19 веков. В основу его положена идея рационализма, которая формировалась в то же время, что и философия Декарта. Художественные произведения, с точки зрения классицизма, должны были создаваться, основываясь на строгих канонах. Таким образом, доносился принцип логичности и стройности самого мироздания. Основой архитектуры классицизма стал ордер, в пропорциях и формах своих стремящийся к временам античности. Для эпохи, в целом, были характерны симметрично-осевые композиции, сдержанность в декоративном убранстве, регулярная система планировки.
Ансамбль усадьбы подчиняется планировочной оси, ориентированной перпендикулярно природному водоему. На возвышенности главенствует дом, закрепленный на этой оси. Одноэтажная постройка, главным фасадом обращена к подъезду, а другим – к склону над рекой. Фасады украшены портиками с фронтонами. Перед домом со стороны подъезда сформирован парадный двор. Его ограничивают по бокам флигели. Двор получил регулярную планировку с подъездным кругом перед входом в дом и цветочными клумбами. Во внутреннем дворе, расположенном перед пологим склоном, спускающимся к водоему, устроен парк. То, что сейчас называется английским словом “парк”, до XX века почти всегда называлось “садом”, даже если речь шла об очень крупной усадьбе.
Вблизи дома, на небольшом участке «сад» регулярный, состоящий из прямоугольных боскетов, цветников и т.п. В пейзажной части парка расположена беседка, скульптура, декоративный фонтан, шахматная доска и другие сооружения.
Действительно трудно согласиться с тем, что такая развитая художественно-композиционная система, как классический ордер, просуществовавшая более двух с половиной тысячелетий и бывшая аксиомой нескольких стилей, может быть отброшена современной архитектурой. Однако мы не находим обязательным копирование классических канонов. Интерес представляет их развитие, изобретение новых форм и приемов, основанных на классических принципах – гармонических рядах, тектонике, масштабе, устойчивости. «Считается, что Палладио возрождал античность. Так считал и он сам. Так оно и было. Но с поправкой: Возрождение изгоняло из греко-римской древности язычество, а с ним – низовую физиологическую телесность»,- замечает с ироничной улыбкой Петр Вайль в «Гении места», – «Палладио упразднял сортиры, расширяя столовые,- и специальные помещения уставляли ночными горшками, от чего в итоге бешено разрастались цветы в садах…». В данном проекте «сортиры» сопровождают каждую из спален, что отвечает требуемой степени комфорта современного жилого дома. Гостевой санузел расположен при входной группе помещений. Парадную анфиладу формируют Каминный холл, Белая гостиная, TV-Музыкальная гостиная, Малая библиотека-кабинет и Столовая с обеденным столом на 12 персон. Кухня имеет прямую функциональную связь со Столовой, Прачечной и сезонными гардеробными, находящимися в цокольной части дома.
Важнейшим пунктом при планировании дома являлось требование непременной визуальной связи интерьера с окружающим пейзажем. В декорировании интерьеров использованы мотивы строгой, по своей сути, дорики.
Киевская область 2015

12 коментарів

  1. Галина Короткова 04.08.2017 at 8:54 pm

    Как всегда все продуманно до мелочей!!!!! Приятно с Вами работать!!!! Все чётко ,лаконично ,со вкусом .Браво !!!!!

    • Андрей Мороз 05.08.2017 at 3:55 pm

      Галина, спасибо огромное! Взаимно! Надеюсь на сотрудничество в дальнейшем!)

    • Андрей 04.08.2017 at 9:59 pm

      Спасибо, Галина!) Тронут.

  2. Людмила Добровольская 04.08.2017 at 10:28 pm

    Безупречно, выверено, точно в акцентах!

    • Андрей Мороз 05.08.2017 at 3:57 pm

      Спасибо, Людмила! А с акцентами хотелось бы еще поработать!)

  3. Alex Alexeev 04.08.2017 at 10:30 pm

    Продумано,отобрано,изысканно!

    • Андрей Мороз 05.08.2017 at 3:59 pm

      Спасибо, уважаемый Алексей!) Ваша оценка дорого стоит!

  4. Виктор Томбак 05.08.2017 at 7:45 am

    Ни убавить, ни прибавить, ни сдвинуть на миллиметр. Великолепный ответ на самим себе брошенный вызов.

    • Андрей Мороз 05.08.2017 at 4:09 pm

      Витя, мы усердствовали!) Старались, несмотря на то, что: « Длина колонн, если они простые, не прислоненные к столбам, должна равняться семи с половиной или восьми диаметрам. Междустолпия должны быть несколько менее трех диаметров. Колоннада такого рода названа Витрувием диастиль», «…иногда в этом ордере применяется аттическая база, отчего он много выигрывает в красоте. Меры же ее таковы: высота равна половине диаметра колонны и делится на три равные части. Одна приходится на плинт, или цоколь, – две другие делятся на четыре части, первая из которых образует верхний вал, а остальные разделяются на две, из которых образуются нижний вал и выкружка с ее листелями. Последняя часть образуется посредством деления на шесть долей, из которых одна идет на верхнюю листель и другая на нижнюю, а четыре остаются на выкружку» (из “Четырех книг об архитектуре» Андреа Палладио))

  5. Андрій Левицький 05.08.2017 at 8:15 am

    BRAVO, ‘ШЛЯПА ПАЛЛАДИО’ від авторів проекту: OZart Architects Андрей МОРОЗ и Руслан ЖАДЕН!
    Професійна і вишукана сучасна Архітектура.
    Дім, де є Світло та панує комфортній затишок!
    Щиро вітаю авторів –творців й, вважаю, що незалежно від Інтернет голосування, ‘ШЛЯПА ПАЛЛАДИО’ – це є найкращій проект!

    • Андрей Мороз 05.08.2017 at 4:13 pm

      Дякую, шановний Маестро!) Але без Вашої особистою участі (в першу чергу маю на увазі чудові зразки сучасної графіки) простір виглядав би біднішим!)

  6. Volobymyr 05.08.2017 at 10:53 am

    Изысканно и сдержанно, прямо чувствуется дух аристократической Европы.

Залишити відповідь до Галина Короткова Скасувати відповідь